Индикатор топлива на работу автомобиля вроде сильно не влияет, но в сломанном виде может доставить неприятных сюрпризов в виде «обсохшего» бака в удаленной от заправок точке. Можно ли без починки индикатора узнать уровень залитого горючего в баке авто?
Автомобилисты на форумах много шутят на эту тему, например, предлагают вспомнить школу и решить пару задачек. Дано – автомобиль со сломанным индикатором топлива. Из его веса с баком, полным топлива, вычтите вес с неполным. Разницу в весе разделите на плотность бензина. Результат и будет показателем уровня горючего. Сложно? Можно проще: зовем несколько друзей, пусть они сильно раскачают машину со сломанным датчиком. Уровень горючки вы вычислите по всплескам в баке… А некоторые автомобильные гуру настолько постигли дзен, что запросто определяют уровень оставшегося бензина по жужжанию бензонасоса!
Шутки в сторону, а вот математика все же пригодится. Если сломан датчик топлива реально учитывать израсходованный бензин можно по количеству пройденного пути. Авто, которое «ест» 10 литров горючки на 100 км, проехав 300 км, истратит 30 литров. Конечно, расчеты эти приблизительны и при сломанном топливном индикаторе, запасную канистру бензина в багажнике иметь стоит.
Самый лучший выход из такой ситуации – поездка в сервис, где мастера смогут измерить уровень топлива специальным оборудованием. Вы уже догадались, что это была шутка? Попросите мастеров автосервиса устранить поломку. Для опытных мастеров эта процедура не займет много времени. Поломка топливного индикатора чаще всего таится в плохом контакте в разъемах проводки. Некоторые автолюбители пытаются решить проблему самостоятельно. Случается, что их действия приводят к еще большим проблемам, например, гайкам и отверткам, упавшим в бензобак, поэтому предоставьте дело мастерам, которые уж точно разберутся с неисправным индикатором и потом расскажут, в чем все-таки была проблема.