О неисправностях генераторов
О том, что генератор сломался, обычно показывает соответствующий значок на приборной панели автомобиля. Лучше сразу вызвать специалиста, который приедет на место, осуществит ремонт и восстановление генераторов. При необходимости узлы меняют на новые.
Большая часть автомобилей снабжается генераторами, конструкций у которых максимально проста. Поэтому и многочисленными неисправности назвать нельзя. Практически никто не сталкивается с «плавающими» проблемами, для которых сложны выявление, локализация.

Больше всего проблем у генераторов — не в механических, а в электронных частях. Например:
- Диодные мосты, объединённые в три группы на пластине из алюминия.
- Регулятор напряжения.
Самая распространённая причина, по которой эти части выходят из строя — перегрузки. Или появление микротрещин из-за постоянных резких температурных скачков. Внутри регулятора напряжения со временем могут стачиваться графитовые щётки. При необходимости указанные конструкции легко заменить на новые, иногда это гораздо дешевле проведения очередного капитального вмешательства. Но и в этом случае можно провести восстановление генератора, выезд специалиста помогает получить необходимые консультации.
Подшипники тоже относятся к узлам, которые часто выходят из строя. Их имеется два внутри генератора. У заднего небольшие габариты, тот, что впереди — мощный, массивный.
Устройство впереди страдает чаще всего. Именно к этой части идут нагрузки от ремней с тугим натяжением. И здесь чаще скапливаются пыль вместе с грязью. В случае неисправности появляются гул и визг. Они исчезают, если снять ремень генератора, а после этого завести машину.
Со временем стачиваются два кольца на валу из меди. Они используются в качестве контактов по отношению к питанию, которое идёт к обмотке ротора. Графитовые щётки регуляторов напряжения скользят по этой поверхности. В целом колечки относятся к долговечным деталям, они приходят в негодность только спустя некоторый срок. Но даже в этом случае диагностика и ремонт генератора с выездом помогают.
Изоляция у обмотки статора тоже часто разрушается по мере того, как проходит больше времени. Появляется короткое замыкание между витками. Перемотка возможна, но не всегда ремонт оправдан с экономической точки зрения.

Что важно учесть?
В большинстве случаев генератор разбирают, чтобы увидеть, в каких деталях возникли проблемы, какие они. Например, обмотку статора проверяют на обрыв, используя АКБ и контрольную лампу. Обязательно посмотреть, нет ли где замыкания. Потом уже делают ремонт генераторов, выездной автоэлектрик справится с любыми видами работ.
Диодный мост изучить тоже можно, хотя эта операция несколько сложнее. В нормальном состоянии это приспособление пропускает напряжение только в одном из направлений. Если появился обрыв — стабильная работа техники становится невозможной. Если ток идёт в оба направления — с большой вероятностью возникло короткое замыкание. Обычно такие мосты меняют целиком. В противном случае сложно будет добиться заводского качества. Но лучше всегда заказать ремонт генераторов с выездом специалиста.
Отдельное внимание уделяют ротору и проверке его сопротивления. Нужно делать это между двумя кольцами. Результат должен находиться в пределах 4-4,5 Ом. Измерения проводят аналоговыми омметрами, либо цифровыми приборами.

Услуги специализированных сервисов и мастеров обходятся дешевле даже самостоятельного ремонта. Это касается ситуаций, когда меняют целые узлы. Генератор достаточно часто выходит из строя. Большинство проблем исправляется базовыми наборами инструментов. Мастера владеют навыками по ремонту и всеми необходимыми знаниями. Поэтому обращаться к профессионалам, в том числе с выездом, выгоднее и надёжнее.
Выезд мастера работаем круглосуточно решим все проблемы!