Вы пробуете завести автомобиль при минусовой температуре, а он не заводиться? Рассмотрим несколько причин, из-за которых транспортное средство может не заводиться в мороз.
Причина №1: слабый аккумулятор
Если вы заметили, что стартер нестабильно крутит двигатель или же вовсе не крутит его, а на панели приборов при этом лампочки горят тускло – это говорит о слабом аккумуляторе. Такое случается, когда аккумуляторная батарея плохо держит заряд. Виной тому неправильная эксплуатация, внутренние дефекты либо возраст (3 и более лет).
Способы решения проблемы:
• Если аккумулятор реагирует на ваши попытки завести машину, попробуйте включить фары ближнего света на пару секунд. Такие действия позволят «пробудить» батарею и во время последующих попыток она выдаст требуемое количество энергии.
• Осмотрите клеммы аккумулятора. Зачастую окисления либо грязь нарушают контакт, а их очистка поможет возобновить нормальное течение тока.
• Если ваше авто оборудовано механической коробкой передач — заведите его «с толчка».
• Попробуйте «прикурить» от другого транспортного средства.
• Если время позволяет, можете снять аккумулятор, затем отнести его в теплое место, чтобы он нагрелся.
• В крайнем случае, установите новую батарею с большей емкостью.
Рекомендации:
1. На ночь снимайте аккумулятор, относите его в теплое место, как это делают многие автолюбители холодных регионов.
2. Поставьте систему, что следит за температурой двигателя. При снижении температурного показателя до определенного уровня электроника сама заведет авто и поддержит его «рабочую» температуру.
Причина №2: неисправность стартера
Если при запуске двигателя кроме обычных звуков вы услышали неприятный шум – это свидетельствует о неисправности стартера. Он может не крутиться даже при хорошем аккумуляторе. Такое происходит из-за сбитой центровки либо внутренних нарушений. Тогда стартер использует больше тока, а на выходе не выдает нужной мощности, которой хватило бы для прокрутки замерзшего двигателя.
Методы решения проблемы
Существует лишь два варианта развития событий: ремонтировать либо менять стартер.
Причина №3: слишком загустевшее моторное масло
Если исправный стартер и новый аккумулятор крутят двигатель с огромным трудом, а на щупе для масла заметна плотная консистенция – значит, моторное масло чересчур загустело. Зачастую это случается, когда масло старое и очень загрязненное, оно низкого качества либо не совпадает с температурными условиями использования. В таком случае масло «не пропускает» движущиеся части агрегатов из-за минусовой температуры.
Способы решения проблемы
Быстро сменить замерзшее моторное масло невозможно. Необходимо либо прогревать автомобиль в теплом помещении, либо ждать потепления. Если машина оснащена механической коробкой передач, то можно попробовать «потаскать» авто на буксире, чтобы вал прокрутился.
Рекомендации:
1. Следите за качеством моторного масла. Приобретайте только фирменные бренды в проверенных магазинах с маркировкой 0W либо 5W. Покупайте полусинтетику для автомобилей с пробегом больше 100.000 километров и синтетику для новых машин. Прежде чем заливать купленное масло, оставьте канистру с ним на холоде. Таким образом, можно проверить качество товара. Если масло не потеряло консистенции – значит хорошее, а если изменило свое состояние (загустело сильно и не плещется) – не раздумывая, возвращайте продавцу.
2. Если автомобиль будет долго стоять без движения можно залить 100-200 мл. бензина в картер. Это следует делать, как только заглушиться двигатель. Топливо разбавит масло, и мотор начнет вертеться. Данная процедура довольно безобидна, но не стоит ее часто применять. Особенно не желательно применять «разведение» для современных двигателей, которые нуждаются в различных очищающих, смазывающих либо антиокислительных присадках.
Причина №4: разрегулирована система зажигания
Если у вас и вал прокручивается и стартер воротится, а автомобиль все равно не заводится – это свидетельствует о разрегулировании системы зажигания. В такой ситуации нужно проверить искру в свече, искру в трамблере и саму свечу. Из крышки трамблера необходимо вытянуть центральный провод и расположить его к любой неокрашенной детали транспортного средства. При проворачивании ключа в замке зажигания можно заприметить искру, а также услышать специфическое пощелкивание. Если такие признаки отсутствуют, значит, проблема в высоковольтных проводах либо катушке. Также возможно до свечей не поступает ток. Чтобы выяснить это, нужно с любой свечи снять провод и поднести на 5 мм к какой-нибудь части машины, затем попытаться завести автомобиль. В этот раз искра будет слабее, но заметить ее вполне возможно. Данную процедуру рекомендуется выполнять в перчатках либо обмотав провод изолирующим материалом. Если напряжение присутствует – проблема в свечах, а если отсутствует — в проводке, бегунке либо крышке трамблера. Легче всего выявить проблемы с проводкой в полной темноте. Тогда при заведении авто от маленьких искр плохих контактов засветятся все «слабые» места.
Чаще всего искра не вырабатывается из-за неполадок в проводке или высокое напряжение в деталях не поступает к свечам.
Пути решения:
• При повышенном уровне влажности может прийти на помощь водоотталкивающий аэрозоль. Им нужно обрызгать высоковольтные провода.
• Сменить трамблер, прокаливать свечи, заменить индивидуальную катушку либо высоковольтные провода.
Рекомендация: отрегулируйте систему зажигания в автосервисе до наступления холодов. Это окажет положительное влияние на динамику машины и расход топлива.
Причина №5: разбавленный бензин либо нарушена его подача
Если у вас все системы функционируют отлично, однако мотор «не схватывает» и свечи сухие, а испарений из выхлопной трубы нет либо присутствует запах несгоревшего бензина – это свидетельствует о разбавленном топливе. Если горючее было разбавлено нефтепродуктом низшего качества, это загрязнит детали машины и отразится на ее мощности. А если бензин смешали с водой, то при минусовой температуре она, а также конденсат замерзнет. Конденсат может оказать негативное влияние на работу не только одного участка, но топливной системы в целом. Зона поражения – от фильтра и до самого бензонасоса.
Способы решения проблемы
Если данная проблема заключается лишь в возгорании, то можно воспользоваться «осушителями бензина». Применять их необходимо в соответствии с инструкцией. Если меры не принесли результата, следует ждать оттепели либо отогревать авто в теплом гараже. Затем нужно по мере возможности слить некачественное топливо и просушить либо прочистить все элементы системы.
Рекомендации:
1. Заправляйте автомобиль на проверенных заправках.
2. Во время каждой заправки используйте присадки, которые преобразовывают воду в гель.
3. Не ездите в зимний период с полупустым бензобаком. Чем меньше топлива в баке, тем больше площадь поверхности для конденсации воды.
4. Поставьте фильтр паровой фазы с отстойником. Его задача: собирать лишнюю воду. Лучше всего расположить фильтр тонкой очистки поближе к бензобаку.
Причина №6: все работает, но свечи зажигания залиты
Главные признаки данной проблемы: запах несгоревшего топлива и покрытые бензином свечи. Рекомендуется выкручивать их пока аккумулятор не сел полностью. Такое случается, когда бензин в виде жидкости (а не в виде топливно-воздушной смеси) попадает в камеры сгорания. При этом он заливает свечи зажигания в то время, пока прочие системы не функционируют.
Методы решения:
• Если ситуация не критична, нужно на время прекратить все старания завести двигатель. Дайте время бензину стечь. Покрутите двигатель пару секунд стартером, выжав педаль газа до упора, чтобы «проветрились» цилиндры. Повторите попытку. В таком случае сухие цилиндры «схватятся», потянут за собой другие.
• Избавиться от налета на свечах либо заменить свечи зажигания. Для выполнения процедуры вам понадобиться обычная зубная щетка, вода и стиральный порошок. Затем хорошо просушить. Чистить и сушить необходимо лишь ту часть свечи, что ввинчивается в ГБЦ. Просушенные свечи желательно прокалить на плите до состояния, когда их невозможно будет держать руками.
Рекомендации:
1. Не давите на педаль газа, если заводите машину впервые. Пускай для начала «схватиться» в режиме пуска.
2. Регулярно проверяйте свечи зажигания на работоспособность.