Всесезонные шины — альтернатива или нет.

Резину для автомобилей необходимо менять два раза в год, осенью и весной. Это довольно затратные по деньгам и по времени манипуляции. И для того, чтобы сэкономить время и деньги были созданы всесезонные шины.

    Различия и особенности летних и зимних шин.

Зимние шины производятся из мягкого сырья и при использовании летом быстро изнашиваются. Тогда как летние шины, наоборот, зимой твердеют и контроль над управляемостью транспортным средством заметно снижается.

Контактирующая с поверхностью дорожного покрытия часть шины, ее рисунок и высота протектора на летней и зимней резине изготавливаются с учетом особенностей и различия дороги зимой от летней дороги.

Для того чтобы лучше «зацепиться» за твердую поверхность припорошенную снегом, зимние шины должны быть более узкие чем летние. Глубина протектора должна быть больше у зимних шин. Это необходимо для того, чтобы повысить «почвозацепные» качества и лучше отводить влажную массу из зоны соприкосновения с поверхностью.

Таким образом, всесезонные шины обязаны совместить в себе все эти качества.

Сравнение с обычными шинами.

Так как материал, из которого производят всесезонные шины точно такой же, что и для производства обычных шин, то уже здесь начинаются первые трудности.

Для зимней резины подбирают материал так, чтобы он выдерживал температуру до минус 20 градусов, а летняя резина должна сохраняться при достаточно высоких температурах. Всесезонная же резина способна выдержать мороз только до минус 7 градусов, а летом она будет сильнее изнашиваться за счет того, что гораздо мягче летней.

Что касается глубины протектора, то на всесезонной резине он представляет собой что-то промежуточное между зимней и летней. При создании рисунка разработчики делали упор на то, чтобы машина была устойчива на поворотах на асфальтированной дороге. Поэтому рисунок больше напоминает рисунок на зимних шинах.

Преимущества всесезонных шин.

Достоинством является то, что можно сэкономить деньги на покупке дополнительного комплекта резины и дисков. Не нужно тратить свое время и долго стоять в очередях на шиномонтаж в межсезонье чтобы поменять резину. Нет нужды занимать много пространства дома или в гараже, чтобы хранить неиспользуемый комплект.

Компания TCS провела исследование на вопрос о возможности сэкономить на обслуживании и сроке службы всесезонной резины, которое доказало, что затраты на использование всесезонных шин равно затратам на использование зимней и летней резины.

Минусы.

Срок службы всесезонной резины в два раза меньше обычной. Ездить на такой резине нельзя в мороз ниже семи градусов и в жару выше пятнадцати градусов, иначе износ будет еще быстрее, а значит и качество управляемости будет падать. Бесполезно пытаться проехать на всесезонной резине по рыхлому снегу или льду.

Рекомендации при покупке.

Если же вы все таки решили приобрести комплект всесезонной резины, то обязательно спрашивайте и изучите перед покупкой сертификат соответствия. А при эксплуатации соблюдайте ряд ограничений, которые накладывают правила пользования «всесезонкой».