Вы решили поменять «железного коня», а денег на новое авто не хватает. Вторичный рынок всегда таит множество подводных камней. И один из таких – авто с «подмоченной» репутацией. Как распознать «утопленника»?
Основные неисправности автомобиля, побывавшего под водой
Недобросовестные продавцы восстанавливают внешнее состояние машины простым просушиванием. Но проблемы все равно дадут о себе знать. Это просто вопрос времени. Каковы характерные проблемы «утопленников»?
Естественно, что от воды страдают в первую очередь электрические системы и электроника. Различные сбои, некорректная работа и просто отказы – естественные последствия воздействия воды.
Практически любой металл подвергается коррозии при контакте с водой. В труднодоступных местах следы этого воздействия должны остаться однозначно.
Вместе с жидкой фазой во все узлы и механизмы проникают песок, ил и другие механические частицы, которые создают дополнительные нагрузки на подвижные части механизмов. А воздействие соли приводит к разрушению прокладочных материалов и резиновых запчастей.
Как обнаружить первичные признаки «утопленника»?
В первую очередь, необходимо провести тщательный осмотр автомобиля. С внешних элементов удалить коррозию достаточно просто. А вот на внутренних деталях полностью удалить их вряд ли удастся. Материал обивки салона, подвергшегося окунанию, однозначно будет пахнуть затхлостью и плесенью. Не поленитесь просто понюхать.
Можно приступать к электронике. Проведите тщательную проверку. Конечно не бывает идеальных систем и небольшие сбои возможны. Но если их множество, периодичность их проявлений стремится к бесконечности – лучше откажитесь от сделки.
И еще одна хитрость. Обратите внимание на противотуманки. Полностью просушить их практически невозможно. И запотевание линз или просто вода в них – прямой признак подтопления.
Покупка подержанного авто всегда рискованное мероприятие. Будьте внимательны при осмотре. А в идеале – возьмите в спутники профессионалов или обратитесь в автосервис.